Воскресенье, 29.06.2025, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое сочинение в 11 классе



2021-2022 учебный год 

Направления итогового сочинения: http://sochinenie11.ru/


Выпускники российских школ напишут итоговое сочинение.

Сочинение возвращается в школы, и его успешное написание теперь является обязательным условием для допуска выпускника к ЕГЭ. По желанию итоговое сочинение смогут написать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. 

Темы сочинений школьники узнают за 15 минут до экзамена на месте его проведения. Одновременно темы будут опубликованы на сайтах органов управления образованием субъектов РФ, а также на сайте Федерального института педагогических измерений и на портале ЕГЭ. Темы будут разными для каждого из часовых поясов.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением, однако дополнительные баллы за него при поступлении в вузы абитуриенты не получат.

Как писать. Писать итоговое сочинение обучающиеся будут в своих школах. Для выпускников прошлых лет и участников с ограниченными возможностями здоровья будут определены специальные места проведения экзамена. На написание сочинения экзаменуемым отводится 3 часа 55 минут, для лиц с ограниченными возможностями здоровья продолжительность проведения сочинения увеличена на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем сочинения составляет 350 слов, минимально допустимый — 250 слов. Участнику нужно взять с собой на экзамен черную гелевую ручку, документ, удостоверяющий личность, при необходимости лекарства и питание. Писать сочинение необходимо на специальных бланках. Орфографический словарь должен быть выдан участникам на месте.

Во время проведения экзамена запрещено иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы сочинения.

Как будут оценивать. Оценкой за сочинение может быть зачет или незачет. В школе сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: 1. соответствие теме; 2. аргументация и привлечение литературного материала; 3. композиция и логика рассуждения; 4. качество письменной речи; 5. грамотность. Для получения зачета выпускнику необходимо будет получить положительный результат по трем критериям, причем по первым двум — в обязательном порядке.

 В случае получения незачета, можно будет пересдать сочинение 4 февраля и 6 мая.

Школьное итоговое сочинение может быть в дальнейшем учтено вузами при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.

Вузам рекомендовано оценивать сочинение уже по 10 критериям: 1. соответствие теме; 2. аргументация и привлечение литературного материала; 3. композиция; 4. качество речи; 5. оригинальность; 6. соблюдение речевых норм; 7. орфография; 8. пунктуация; 9. грамматика; 10. фактическая точность в фоновом материале. При этом выполнение первого и второго критериев является обязательным. Если за них выставлен 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется.

Порядок учета результатов итогового сочинения указывается в правилах приема, утвержденных вузами. Сканированный бланк сочинения выпускника будет доступен вузу через специально разработанные информационные ресурсы. При поступлении в вуз в заявлении абитуриенту нужно будет указать, что он желает предоставить для оценки свое итоговое сочинение.

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям:
1. Соответствие теме.Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
2. Аргументация и привлечение литературного материала. Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
3. Композиция и логика рассуждения. Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
5. Грамотность.  Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов)

Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%.
Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

 Критерии оценивания

Баллы 

 К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 

Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

 К2. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 

 2

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

 1

Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

 0

 К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

 2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается. 

 1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

 0

 К4. Качество речи

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

 2

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

 1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

 0

 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20 

 

 Отметка по десятибалльной системе

 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Первичный балл

 0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20

 

Также вы можете ознакомиться со следующими материалами по итоговому сочинению:
72 готовых сочинения;
Аргументы;
Цитаты;
Как написать итоговое сочинение?

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025uCoz